Справочник

Типы грузовых вагонов:

Крытые вагоны

Назначение крытых вагонов — перевозка грузов, требующих защиты от воздействий внешней среды, кражи и механических повреждений. Например, это могут быть пищевые продукты, промышленные товары, приборы, станки, сыпучие грузы, зерно.
Различают универсальные и специализированные крытые вагоны. К универсальным относятся вагоны для перевозки тарно штучных, тарно упаковочных, сыпучих грузов. Возможно использование для перевозки людей. К специализированным относятся вагоны для перевозки птицы, крупного рогатого скота, транспортных средств, листового и рулонного металла, рулонов бумаги и т.п.

Полувагоны

Назначение полувагонов перевозка насыпных грузов, контейнеров, агрегатов, длинномерных грузов, которые не боятся воздействий внешней среды. Например, это может быть руда, уголь, металлопрокат, лес.
Открытый кузов полувагонов удобен для загрузки/выгрузки, а благодаря люкам в полу полувагон считается саморазгружающимся.
Различают универсальные и специализированные полувагоны. К универсальным относят вагоны с люками и дверями, а к специализированным без люков и дверей.

Думпкар

Назначение думпкара – это перевозка сыпучих грузов. Например, таких как  уголь, руда, грунт, щебень, песок, земля и т.п. Отличительная особенность думпкара – возможность наклона кузова  и откидывания бортов при разгрузке (пневматика или гидравлика).

Количество осей — 4, 6, 8. Грузоподъемность 60-65, 100-105 и 145 тонн.

Хоппер

Назначение хоппера – это также перевозка сыпучих грузов: минеральных удобрений, зерна, угля, щебня, цемента. Отличительная особенность хоппера (вагона бункерного типа)– наклонные боковые стенки, по которым груз «сползает» в саморазгружающиеся люки в полу. В зависимости от груза бывают открытые и закрытые.

Платформы

Назначение платформ перевозка длинных и крупногабаритных грузов (древесина, металлопрокат, строительные материалы, транспортные средства).
Транспортеры это специальные платформы с числом осей от 6 до 40, назначение —  доставка крупноразмерных грузов весом до 400 тонн. Их особенность в том, что средняя часть рамы расположена возможно ниже, делая процесс загрузки и выгрузки как можно проще.

Различают площадные, платформенные, колодцеобразные, сцепные и сочлененные транспортеры.

У площадных (площадочных) транспортеров погрузочная площадка находится в нижней части главной несущей балки. Различают 4, 8 и 16 осные, грузоподъемностью от 66 до 220 тонн.

Платформенные транспортеры необходимы для перевозки грузов, которые невозможно транспортировать на универсальных платформах. Различают 4,6 и 8 осные, грузоподъемностью от 64 до 120 тонн.

У колодцевых (колодцеобразных) транспортеров балки для закрепления груза находятся в нижней части ниши, «колодца», они служат для перевозки грузов круглой или квадратной формы. Различают 4, 6, 8 осные, грузоподъемностью от 53 до 110 тонн.

У сцепного транспортера секции соединяются автосцепками без поглощающих аппаратов. Различают 12, 16 и 32 осные, грузоподъемностью от 120 до 480 тонн.

У сочлененных транспортеров груз располагается между секциями, консолями на балках, соединенных пружинами. Работают с помощью гидравлических подъемников. Различают 16, 20 и 28 осные, грузоподъемностью от 220 до 500 тонн.

Цистерны

Назначение цистерны транспортировка наливных или газообразных грузов. Например, кислота, масло, бензин, нефть, керосин, сжиженные газы. Вагон цистерна это резервуар цилиндрической формы с крышкой для заливки и сливным прибором для слива.
Различают вагоны цистерны общего назначения и специализированные, 4 и 8 осные, грузоподъемность от 60 до 125 тонн.

Изотермические вагоны (рефрижераторы)

Назначение – транспортировка грузов, требующих соблюдения особого температурного режима. Например, вагоны, оборудованные холодильными установками для доставки заморозки, скоропортящихся продуктов, или вагоны, оборудованные вентиляцией и отоплением для продуктов, не терпящих заморозки, таких как фрукты.

Различают как автономные вагоны – рефрижераторы, так и отдельные поезда с центральной холодильной установкой. Грузоподъемность: от 25 до 40 тонн.

Разновидность вагонов – рефрижераторов — вагоны-термосы. Они служат для доставки  термически подготовленных скоропортящихся грузов. Отличаются от рефрижераторов отсутствием специализированного оборудования. Теплоизоляционное покрытие и запас тепловой энергии при погрузке позволяют сохранить температурный режим. Срок  и дальность перевозки грузов в таких вагонах ограничены.

Еще одна разновидность вагонов – рефрижераторов — вагоны ледники. В них доставка грузов осуществляется при использовании сменного хладагента.

Вагон-автомобилевоз

Назначение – перевозка транспортных средств, прицепов и иной техники. Различают крытые вагоны для защиты груза от атмосферных воздействий и открытые, не защищающие.